Звонок бесплатный

8-800-777-21-34

Работаем с 9:00 до 18:00

+7 (495) 445-45-43

Выберите город
  • Москва
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Казань
  • Новосибирск
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Уфа
  • Челябинск
  • Алматы
  • Нурсултан
  • Симферополь
Новости

Международная выставка «CJF – ДЕТСКАЯ МОДА 2020. ВЕСНА».

Международная выставка «CJF – ДЕТСКАЯ МОДА 2020. ВЕСНА».

03.04.2020

С 24.02.20 по 27.02.20 компания OLDOS приняла участие в Международной выставке «CJF – ДЕТСКАЯ МОДА 2020. ВЕСНА».

далее...

Казань, встречай новый фирменный магазин Oldos!Kids в ТРК ПаркХаус!

Казань, встречай новый фирменный магазин Oldos!Kids в ТРК ПаркХаус!

18.02.2020

Теперь довольных малышей и их родителей станет больше!

далее...

Открытие нового магазина в Архангельске

Открытие нового магазина в Архангельске

18.02.2020

ТРЦ «Макси», г. Архангельск, Ленинградский пр-т, д. 38, 3-й этаж

далее...

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОДАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО?

KON04124.jpg

Знаете ли вы, что от перемены мест слагаемых, сумма все-таки меняется? Успех магазина зависит от расположения входной группы, примерочных и кассы, от количества «мертвых» зон и от того, как выделены «горячие» зоны. В этой статье речь пойдет о том, как правильно зонировать магазин, чтобы максимально увеличить продажи.

Зонирование торговой площади начинается с товара и четко подчиняется его особенностям: линиям коллекции, количеству и логике представления. Многое зависит от помещения. В торговых комплексах площади имеют более правильную конфигурацию, поэтому их проектировать проще. Помещения стрит-ритейла часто переделываются из жилого фонда или производственных площадей, их планировка более сложная. Но основные принципы проектирования одинаковы для всех типов, о них подробнее.

«Горячая» зона

Психологами доказано, 90% покупателей после того как вошли в магазин, поворачивают направо и идут против часовой стрелки. Учитывая этот факт, самый выигрышный товар стоит расположить в правой части магазина. Это и есть «горячая» зона, где нужно представить ваш самый интересный товар. Внимание посетителей нужно захватывать с первых шагов, иначе потенциальные покупатели сразу покинут магазин. 

Исключение составляют некоторые конфигурации помещений, например, если напротив входа окажется кусок стены либо колонна, или проход направо окажется сильно уже, чем налево. В таких частных случаях нужно почувствовать, куда вас тянет больше, и отнестись к планированию более тщательно.

«Мертвая» зона

Входя в магазин, посетитель не сразу адаптируется - первые 4-5 шагов нужны, чтобы осмотреться, поэтому угол стены у входа, скорее всего, окажется «мертвой» зоной. На товары в таких зонах не очень обращают внимание, поэтому не стоит здесь располагать хиты продаж. Это место больше подойдет под часть базовой коллекции, имиджи или зеркала. Больших продаж в «мертвых» зонах ожидать не стоит. 

Базовая коллекция

После хитов продаж по ходу движения следует располагать вещи из новых коллекций, а уже в глубине зала ближе к примерочным - базовые изделия. Поскольку базовая коллекция - это простые и повседневные вещи, ими легко дополнять одежду, выбранную в горячих зонах и новых коллекциях.

Примерочные

Располагать примерочные стоит как можно дальше от входа, чтобы посетители успели максимально изучить весь ассортимент магазина. Ставить их ближе - создавать неудобства для клиентов, поскольку им либо придется заходить в примерочные несколько раз с 2-3 вещами, либо сначала обходить весь магазин, а потом возвращаться. Важно успеть показать как можно больше товара на удобном маршруте движения и удержать клиента в магазине как можно дольше, чтобы ему захотелось больше купить. 

Касса

Касса - это самое важное место во всем магазине. У покупателей кассовый узел ассоциируется с завершением покупок. Поэтому принцип расположения кассы подчиняется строгим правилам. Касса должна находиться ближе к концу круга движения по магазину, т.е. слева от входа или (для магазинов более 800 кв. м.) в самой глубине торгового зала. Желательно, чтобы ее не было видно при входе в магазин: большая очередь может отпугнуть потенциальных покупателей, а пустая касса с одиноким кассиром - тоже не лучшая мотивация.

От кассовой зоны покупатель ждет максимального удобства и быстрого обслуживания, поэтому дизайнерские изыски здесь не нужны.

За кассой находится еще одна «мертвая» зона - «зона потери интереса» - ее можно утеплить с помощью распродажи, при выходе только низкая стоимость товара может вызвать интерес.

Принцип трапеции

Передвигаясь по магазину, посетители замедляются каждые 5-7 шагов. В точках таких остановок стоит располагать торговое оборудование заниженной высоты - стол или стойку, чтобы клиент мог видеть как можно больше товара на разных уровнях. 

Зеркала

Зеркал много не бывает. Они всегда привлекают внимание и тоже являются фактором приостановки движения, позволяя человеку осмотреться. Зеркала стимулируют продажи, например, если в примерочную – очередь, человек может примерить на себя вещь в торговом зале. Особенно это хорошо работает при продажах верхней одежды.

Манекены

Не забывайте о манекенах. Они прекрасно продают, позволяют понять, как вещь смотрится на ребенке, а не на вешалке. Манекены тоже увеличивают количество продаж, показывая готовые луки, а так же вносят разнообразие в оформление магазина. Важно, чтобы одежда с манекенов располагалась рядом с ними, и покупатель не тратил время на ее поиски по всему магазину.

Каждый магазин уникален, у каждого свои особенности и нюансы, но важно помнить, что главная задача - провести покупателей по всему помещению и показать весь ассортимент. Правильное зонирование торговой площади - один из главных способов презентации бренда покупателям в лучшем виде.

KON04107 (1).jpg KON04140 (3).jpg
KON04320 (2).jpg KON04130.jpg


Вход на сайт:
Изменение пароля:

Ваш город: Москва

Другой город выберите из списка: